Своим именем абсолютно новый Chrysler 300C, разработанный заново и не имеющий прообразов или предшественников, обязан очень удачной модели, родом из 50-х годов прошлого века. И хоть тогда 300 это было обозначение мощности двигателя в лошадиных силах, а буква - порядковый номер серии, это имя самое узнаваемое для всей линейки огромных авто.
Как уже было сказано выше, Chrysler 300C «рисовался с чистого листа». Но при весьма самобытной внешности техническая составляющая роскошному седану (а вместе с ним и весьма оригинальному универсалу) досталась от Мерседесов E и S класса в кузовах W210 и W220.
И хотя назвать недорогими изделия из Штутгарта язык не поворачивается, их массовость и популярность позволит вам неплохо сэкономить на запчастях при ремонте и обслуживании (кстати, американские запчасти в большом количестве есть в нашем магазине на Панфилова, д.4, корп.2). Более того, все те автомобили, что мы видим на улице - это два поколения 300C. Причём компания не пошла проторенным путём, изменив переднюю и заднюю оптику, слегка «причесав и освежив» машину, и выдавая старое за новое. Напротив, при всей узнаваемой внешности, перемены были достаточно радикальными и существенными, чтобы говорить о второй генерации.
За годы производства на автомобиль устанавливалось масса двигателей. И это мог быть и дизельный мотор объёмом три литра (он не прижился, так как плохо сочетался с обликом и повадками «истинного янки») и монстроподобный V8 HEMI со сферическими камерами сгорания в головке блока. Причём для европейского рынка он был расточен до 6,1 литра и получил приставку SRT-8 в названии. Однако КПП - только автоматическая (ограниченная серия «заряженного» 300C - не в счёт), передававшая весь крутящий момент на заднюю ось.
Автомобили Крайслер, хоть и давали возможности для выбора, но по американской традиции они были очень «куцыми» для ТТХ и просто огромными - для оснащения и выбора опций. И одно только перечисление того, что устанавливалось в Chrysler 300C серийно, что - в привилегированных и специальных комплектациях, которых за годы выпуска было немало, а что было доступно только «за деньги», заняло бы не одну страницу. И при этом - всё на своих местах, понятно интуитивно и без лишних слов. Но это - заслуга европейских дизайнеров и разработчиков из родственного на тот момент немецкого концерна.
В пару к седану вскоре был анонсирован и полноразмерный универсал Touring, который в ряде стран продавался под собственным именем как Dodge Magnum. Но более практичная и удобная версия так и не стала популярной, и вскоре была отправлена «на покой» и не получила развитие во втором поколении. Уж больно не вязалась огромная корма с большой площадью остекления с узкими и невысокими стёклами дверей и «хищной» передней частью.
А в завершение этой небольшой статьи несколько замечаний, которые иначе как просчётом маркетологов и не назовёшь:
- Почему за годы официальных продаж столь малое количество машин 300С (чуть больше 2000 штук) ввезено к нам официально, а «серые» схемы поставок позволяли сэкономить на одном авто стоимость новенького хетчбэка гольф-класса в средней комплектации?
- Каких автомобилей в России сейчас больше: классических седанов или стрейч-версий, «растянутых» часто до неимоверной длины и выполняющих роль свадебных лимузинов? Хотя реально к нам в страну ни один «белый» Chrysler 300C Limo не был ввезён.
- И наконец, почему автомобилей со столь самобытной и узнаваемой внешностью всё меньше и меньше, тогда как все они примеряют тюнинговые комплекты «а-ля Бентли»?
Как вы понимаете, вопросы эти риторические, и ответа не требуют.