Появление в 2004 году Kia Picanto первой генерации (как и «брата» от Hyundai) было вполне ожидаемо и предсказуемо. А учитывая ориентацию компании в те годы на компактные и дешёвые автомобили, предназначенные в первую очередь для европейского рынка, оно стало серьёзной заявкой на лидерство.
Изначально машина была анонсирована с литровым бензиновым мотором, однако вскоре он был заменён агрегатом больше на целых 100 «кубиков». Причём, помимо выросшей мощности, мотористам удалось сделать его на 20% экономичней, что по достоинству оценили владельцы во всех странах. И агрегатировался он с одной из двух КПП, передававших крутящий момент на переднюю ось: механической на 5 передач или 4-х ступенчатым «автоматом». А вот дизельный мотор того же объёма не стал настолько популярным, а на рынки многих стран и не поставлялся вовсе.
Внутреннее убранство выполнено в общей тенденции «экономии на всём», и полностью зависело от конечной цены. Однако даже в откровенно «пустом» автомобиле не противно ездить каждый день. Ведь учитывая его габариты и стоимость, Kia Picanto мы многое просто прощаем.