При современном засилье кроссоверов, оснащённых «недоприводом», смехотворным клиренсом и чудовищных размеров свесами, Kia Sportage первого поколения выглядит эдаким мастодонтом. А если вспомнить, что автомобиль построен на основе полноценной рамы, имеет двухступенчатую раздаточную коробку с пониженной передачей и подключаемый передний мост (большую часть времени Kia Sportage - заднеприводный), то возникает законный вопрос: а почему во всех классификациях это кроссовер, а не полноценный, «честный» вседорожник?
А ответ достаточно прост: двигатель. Точнее, его объём. Ведь за время производства, с 1993 по 2004 годы, Kia Sportage «примерила» только бензиновые и турбодизельные моторы объёмом 2 литра и мощностью менее 130 «лошадей».
Более того, в версии с настоящим, но достаточно архаичным, «автоматом» машина не подходила для быстрых ускорений и спринтов, да и на бездорожье откровенно «скисала». Поэтому чаще всего в предложении о продаже вы встретите Kia Sportage с механической КПП. А вот станет она основой для дальнейшего тюнинга или вы будете использовать её «как есть» - каждый решит сам.