Несмотря на внешнюю схожесть с предшественником (дизайнеры не стали «изобретать велосипед» в поисках нового стиля), спроектирован он с нуля. А всё потому, что у создателей уже была база от Qashqai, в которую с оглядкой на будущего «старшего брата» был заложен немалый запас прочности.
Машина стала лучше по всем статьям: были переработаны двигатели, полноприводная трансмиссия стала надёжней, а подвеска стала не только более энергоёмкой, но и более собранной при агрессивной езде. Исчезла валкость кузова и излишнее рысканье при перестроении. И не в последнюю очередь заслуга этого - возросшие вес и размер базы автомобиля.
Помимо очевидных (и не очень) технических решений в новом Nissan X-Trail, проектировщики постарались максимально учесть пожелания и критику владельцев первого поколения кроссовера. Поэтому получился он таким ладным, выпускался без малого 8 лет, а спрос на вторичном рыке не ослабевает до сих пор.